Положение о Педагогическом совете
Положение о Совете обучающихся МБОУ «Зыковская средняя общеобразовательная школа»
Положение о Совете родителе (законных представителей) обучающихся МБОУ «Зыковская средняя общеобразовательная школа»
Управление в школе осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Красноярского края, Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом школы, и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Руководство школой осуществляется директором, который организует работу педагогического коллектива по выполнению постановлений Управляющего Совета и решает кадровые вопросы. Директор управляет деятельностью школы и через административные модули непосредственно, но это более мягкое, сугубо целенаправленное управление.
Директор – организатор и руководитель всего образовательного процесса. Директор осуществляет руководство деятельностью МБОУ «Зыковская СОШ» в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом, несет ответственность за деятельность школы.
- директора по УР обеспечивает оперативное управление образовательными отношениями, реализует основные управленческие функции: анализ, планирование, организацию общественного контроля, самоконтроля, регулирование деятельности педагогического коллектива; организует научно-методическую деятельность педагогического коллектива; осуществляет руководство предметными методическими объединениями, а также гибкими инновационными группами и временными творческими коллективами, созданными по определенным проблемам; отвечает за удовлетворение информационных образовательных потребностей и обеспечение оптимального информационного взаимодействия всех участников образовательного процесса школы. Предмет управления – взаимодействие с родителями, включение их в решение образовательных задач.
Высший орган управления – педагогический совет.
Педагогический совет обеспечивает коллегиальность принятых решений, поддерживает организационную культуру организации. Полномочия команд педагогов большие, чем полномочия предметных объединений, поскольку по замыслу именно они должны обеспечить удовлетворение различных потребностей и интересовучащихся, обеспечить формы, методы и способы преподавания, оценивания, адекватные возрасту и обозначенные в стратегии организации.
Организация воспитательной работы осуществляется через деятельность классных руководителей, педагогов дополнительного образования, социально-психологической службы, ряда общественных форм (родительский комитет школы, Совет ученического самоуправления, Совет по профилактике.)
Службы материально-технического обеспечения и безопасности возглавляются заместителями директора по соответствующим направлениям. Таким образом, управленческая система школы развивается как многоуровневая, линейно-функциональная система с включением в аппарат школьного управления коллективных органов управления, в которые входят учителя, обучающиеся, родители, что обеспечивает эффективное взаимодействие всех субъектов управления по горизонтали и вертикали.
Возглавляет команду учитель, руководство осуществляет заместителя директора.
Управляющий совет (УС) является органом общественного управления, наделен высшими управленческими полномочиями относительно стратегии развития образовательной организацией, контроля качества образования,имеет по замыслу постоянные и временные комиссии (например, комиссия по развитию). Основные задачи Управляющего совета:
- определение Программы развития школы;
- содействие созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
- осуществление контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий;
- содействие повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения.
Методический совет осуществляет руководство методической работой в организации в целом. Дирекция должна организовать информационные потоки и консультирование при выработке стратегии. Директор обеспечивает внешнюю и внутреннюю поддержку, решая две задачи: обеспечение информационного потока и реализацию стратегии. Заместители директора несут ответственность за правильную организацию стратегии, стимулируют дискуссию и развитие.
Проектные группы - создаются с целью изменения той или иной ситуации, выявленной в процессе аналитической деятельности. По мере выполнения задач проектная группа завершает свою работу.
Совет родителей является постоянно действующим органом самоуправления родителей (законных представителей) обучающихся, основной целью которого является содействие педагогическому коллективу в создании условий для реализации образовательной программы школы. Основной целью Совета родителей является: обеспечение защиты законных прав и интересов обучающихся, охраны их жизни и здоровья, участие в совершенствовании условий общеобразовательных отношений, привлечение дополнительных финансовых средств для организации образовательного процесса и развития школы
Совет обучающихся является выборным органом ученического самоуправления школы. Совет функционирует на основании действующего законодательства, устава школы и положения. Целью деятельности Совета обучающихся является реализация права обучающихся на участие в общественной жизни образовательного учреждения. Задачами деятельности Совета являются: представление интересов, обучающихся в осуществлении деятельности органов самоуправления школы, поддержка и развитие инициативы обучающихся в общественной жизни образовательного учреждения, развитие социального творчества и ответственности обучающихся.
Об организации информационного потока в системе управления: источниками информации являются: получение систематической обратной связи от всех участников сообщества (родителей, школьников, педагогов, представителей сетевого сообщества), данные, задаваемые планом аналитической деятельности. Вся информация открыта для всех членов коллектива и размещена в локальной сети. Открытость - принцип информационной политики.
Требования к квалификации: учитель в своей деятельности удерживает три фокуса – преподавания, исследования, управления. Учитель четко осознает преследуемые педагогические цели на том возрасте, с которым он работает и посредствен для их реализации, что означает владение необходимыми методиками преподавания. Способен корректировать собственную деятельность с учетом получаемых диагностических данных (индивидуальный прогресс, учебная самостоятельность и т. д.). Учитель позволяет ориентировать обучение на задачи развития, оценивать результативность своей работы с точки зрения решения задач развития.
СОСТАВ АДМИНИСТРАЦИИ
Административные обязанности распределены согласно Уставу, тарификации, функциональным обязанностям в соответствии с должностными инструкциями, что обеспечивает автономность управления каждым структурным подразделением, определяет персональную ответственность руководителей административных модулей за результаты труда. Ведущие функции возлагаются на директора и заместителей директора.
№ |
Управленческие кадры |
ФИО |
Категория |
Образование |
1 |
Директор |
Загородний Евгений Иванович |
первая |
высшее |
2 |
Заместитель директора по учебной работе |
Якушева Ирина Александровна |
первая |
высшее |
3
|
Заместитель директора по учебной работе |
Александрова Наталья Анатольевна |
первая |
высшее |
4 |
Заместитель директора по воспитательной работе |
Запорожец Татьяна Валерьевна |
первая |
высшее |
5 |
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе |
Перфильева Марина Витальевна |
первая |
высшее |
Тенденции управления
Основными тенденциями управления являются:
- демократизация,
- целостность системы,
- дифференциация функциональных обязанностей,
- модернизация организационной структуры по мере развития школы.
С целью повышения эффективности управления проведена следующая работа:
- распределены обязанности между членами административного аппарата с указанием функциональных обязанностей каждого;
- в управление школой включена родительская общественность.