ЧАС КОДА
Уже четвертый год ученики нашей школы участвуют в акции «Час кода». Впервые такой урок состоялся в 2014 году, и в нем приняли участие 7,1 миллионов школьников нашей страны, в 2015 году количество участников, по данным Минобрнауки РФ, выросло до 8,3 миллионов. В 2016 году, согласно оценке организаторов, в акции приняли участие свыше 9 миллионов школьников.
Акция направлена на формирование и поддержку интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также на повышение престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей.
С 4 по 10 декабря 2017 г. во время проведения специализированных уроков информатики дети познакомились с азами программирования. Школьникам наглядно продемонстрировали, что программирование – универсальный язык общения и будущее всех коммуникаций. Это подтверждают и популярные российские видеоблогеры, которые поделились впечатлениями от прохождения первого в жизни урока программирования.
Акция проводилась совместно Министерством связи и массовых коммуникаций РФ и Министерством образования и науки РФ в партнерстве с ведущими компаниями российской ИТ-отрасли: «Лаборатория Касперского», «Майкрософт», «Акронис» и «Зептолаб». Крупнейшие компании ИТ-отрасли объединились в рамках этой социальной инициативы, поскольку понимают, как важно повышать технологическую грамотность школьников, рассказывать о доступности и простоте современных методов и инструментов программирования.
Участие в акции «Час кода» — это уникальный шанс для каждого ученика почувствовать себя частью большого и значимого события, заявить о своих способностях, осознать важность изучения информатики для своего успеха в будущем и в течение одного часа овладеть азами программирования в простой, увлекательной форме, доказав себе и окружающим, что программирование доступно и интересно.
После урока каждый ученик сделал для себя вывод: программирование — это проще, чем кажется. Стоит только попробовать!
СЛЕДОПЫТЫ
В рамках проведения мероприятий, приуроченных к Международному дню инвалидов 29 ноября 2017 года в нашей школе среди учеников 5 классов был организован и проведен квест «Следопыты». Данное мероприятие было направлено на социализацию особенных детей, на сплочение классных коллективов. В процессе квеста ребята выполняли задания, согласно своим маршрутным листам, путешествовали по станциям. Им пришлось пройти ряд испытаний, а именно: разгадка головоломок, задач, направленных на развитие логики и интеллекта, а также, на совместное решение различных социальных ситуаций. Все участники были разделены на 3 команды: красные, жёлтые, синие. На прохождение каждой станции отводилось 7 минут. После завершения квеста компетентное жюри определило победителей в следующих номинациях: «Самые оригинальные», «Самые вдумчивые», «Самые быстрые».
Никто из ребят не ушёл домой без сладкого подарка, грамот и отличного настроения. Получился настоящий праздник. Поэтому такие встречи не только помогают детям социализироваться, но и получить массу положительных эмоций и зарядиться позитивом.
Выражаем благодарность за помощь в проведении квеста волонтерам: Карпову Н., Томилову И., Назарову Г., Кутергиной В., Серебрениковой К.
КАРТИНЫ АЙВАЗОВСКОГО
Уже с самого раннего детства Иван Айвазовский любил море и родную Феодосию. Его талант был отмечен, и Ивана взяли учиться в Императорскую Академию художеств, где он проявил свои незаурядные способности, закончил Академию на 2 года раньше срока. Для самостоятельного творчества Иван Константинович отправился сначала в родной Крым, а за тем и за границу. Заработанные деньги Айвазовский тратил не только на свою семью, но и на родной город. На его средства в Феодосии была построена галерея, школа и музей. Также художник способствовал прокладке железнодорожного пути и водопровода.
В рамках празднования 200-летия со дня рождения Ивана Константиновича Айвазовского в нашей школе прошел ряд мероприятий, посвященных его юбилею. В частности, в кабинете № 21 прошла выставка-экспозиция репродукций картин И.К. Айвазовского. Также, ребята познакомились с биографией Ивана Константиновича, которая была представлена в виде презентации о художнике. А также, любой учащийся школы имел возможность попробовать свои силы в написании морского пейзажа, тем самым поучаствовать в выставке рисунков на морскую тематику.
Финальным аккордом стала викторина знатоков биографии и творчества художника. В ней приняли более 60 учеников 7 – 9 классов.
Лучшими знатоками стали:
- Чупилин Никита 9 «В» - 23 балла
- Алферова Анжелика 8 «Б» - 19 баллов
- Данилюк Полина 8 «Г» - 19 баллов
- Гайнутдинов Дмитрий 7 «Б» - 18 баллов
- Коноваленко Алеся 7 «В» - 18 баллов
- Яковлева Александра 7 «В» - 18 баллов
- Юшина Анна 9 «В» - 18 баллов
- Иваныкина Анна 8 «В» - 17 баллов
- Мироненко Арина 8 «Г» - 17 баллов
- Иванов Артем 8 «В» - 16 баллов
- Гильдерман Софья 8 «Г» – 16 баллов
- Севостьянова Екатерина 7 «А» – 16 баллов
- Сибилева Мария 9 «В» - 16 баллов
Молодцы, ребята! Эти мероприятия позволили учащимся не только окунуться в эпоху Айвазовского, познакомиться с творчеством художника, но и почувствовать, ощутить всю красоту моря, нарисовать свои картины морских пейзажей, в которых отразить свое видение и понимание бурной стихии.
ПРАЗДНИК ПЕРВОКЛАССНИКА
9 ноября в нашей школе прошел традиционный праздник «Посвящение в первоклассники». Уже 2 месяца ребята проучились в школе. Совсем недавно их называли малышами, дошколятами, а теперь о них говорят: «Это ученики!»
В этот важный для первоклашек день учителя 1 – х классов постарались устроить для них настоящий праздник с веселыми конкурсами и концертными номерами. Да и сами первоклассники готовились к этому событию тщательно, каждый класс представил свою визитную карточку класса, приготовили стихи и песни.
В финале концертной программы педагоги вручили детям памятные дипломы. Пожелаем удачи нашим самым маленьким ученикам, пусть уверенно шагают по дороге знаний!
ЗНАЙ СВОИ ПРАВА - УПРАВЛЯЙ СВОИМ БУДУЩИМ!
Конвенция – международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).
Конвенция прав ребенка была принята 20 ноября 1989 г. Организацией Объединенных Наций. Она возникла после Второй мировой войны, которую развязала фашистская Германия, и в результате которой погибло более 50 миллионов человек, было разрушено множество городов, сел и деревень. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права, права на жизнь, что война – самый худший способ решения споров и проблем. Сегодня человечество обладает таким мощным оружием, что Третья мировая война не только не решит все проблемы, но вместе с тем и уничтожит все человечество. Чтобы предотвратить глобальную катастрофу, народы, нации объединились во всемирную организацию – ООН, которая главной своей задачей поставила обеспечение прав человека во всем мире.
Однако не всегда люди помнят уроки истории. По-прежнему где-то происходят военные конфликты, теракты, совершаются преступления, аварии. В них, а также в результате стихийных бедствий, голода и эпидемий, страдают дети. Да и в мирной жизни дети нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. У них есть свои интересы и потребности.
В нашей школе 17.10.2017г. в рамках декады правового воспитания «Знай свои права – управляй своим будущим!» прошла викторина по обществознанию «В мире прав и обязанностей». Целью и задачами игры являлось закрепление в неформальной, игровой обстановке правовых знаний, воспитание активной гражданской позиции, формирование правовой грамотности учащихся.