ПРАЗДНИЧНЫЙ КОНЦЕРТ
6 марта 2020 года в нашей школе прошли праздничные мероприятия, приуроченные к празднованию Международного женского дня. В праздничном убранстве школа встретила всех представителей женского пола. В преддверии праздника были подведены итоги конкурса газет и рисунков, приуроченного к празднованию Международного женского дня «8 Марта». В апогее праздника все представительницы прекрасного пола были приглашены на праздничный концерт «Для Вас, милые наши дамы!» Получился настоящий праздник не только для учителей, но и для всех, кто пришел на эту встречу – для ветеранов педагогиче
ского труда, учащихся старших классов школы и гостей. В подарок педагогам школьные артисты Яковлева Юлия, Гильдерман Софья, Вакушева Маргарита, Яковлева Варвара, Патрушева Валерия, Шабунина Дарья, а также участницы Вокального ансамбля «Горошинки» исполнили музыкальные номера, ученики 3 а и 2 а классов продекламировали стихотворения, хореографическая групп
а «В ритме танца» продемонстрировала свою новую композицию «Про школу». А Евсеева Вера и Валентович Дмитрий поразили собравшихся искрометным конферансом. Также, свои творческие подарки подарили наши педагоги: Козменко Д.В., Трубицин Р.В. А также родители наших учеников поздравили всех собравшихся женщин зажигательным испанским танцем. В завершении праздника все собравшиеся получили в дар цветы и отличное настроение.
УРОК ЦИФРЫ
Ура!!! И снова «Урок цифры». Сегодня он посвящен теме «Безопасность будущего».
Современные технологии развиваются с каждым днём и используются в различных сферах жизни людей. Это открывает широкие возможности для сбора и анализа данных. Так как растёт количество
информации, систем хранения и обработки данных, увеличивается вероятность, что какая-то из систем даст сбой, и данные пользователей станут доступны всем.
Как правило, о таких случаях мы узнаём из средств массовой информации, однако, в повседневной жизни опасность представляют совсем другие ситуации, связанные не с хитроумным взломом, а с собственной неосторожностью и невнимательностью людей. Одинаковый пароль ко всем учётным записям, публикации в соцсетях фотографий билетов или паспортных данных — зачастую люди сами отдают информацию в руки различного рода мошенников.
Есть и обратная сторона — если к каждому сервису потребуется запоминать отдельный 20-символьный пароль, а в социальных сетях нельзя будет публиковать фотографии, жизнь станет менее комфортна.
Чтобы информацию можно было защитить, она должна удовлетворять ряду принципов. Классическая триада, которую выделяют специалисты — конфиденциальность, целостность и доступность.
● Конфиденциальность — доступ к информации имеют только определённые лица.
● Целостность — данные не изменялись в процессе передачи или хранения.
● Доступность — те лица, которым информация предназначена, в любой момент могут её получить.
Если обратиться к школе и оценкам ученика, данные об оценках Ивана Васильева:
● конфиденциальны, если их могут посмотреть только Иван, его родители и сотрудники школы;
● целостны, если только учитель может их менять (представьте, что оценки может менять кто угодно);
● доступны, если в любой момент их могут узнать Иван, его родители и сотрудники школы.
Нарушение любого из этих принципов приводит к нарушению информационной безопасности. Одна из важнейших задач людей, которые проектируют системы сбора и обработки данных — обеспечить безопасность данных. Для этого используются системы аутентификации (пароли, отпечатки пальцев, рисунок радужки глаз), разграничение уровней доступа, системы резервного копирования информации для реализации конфиденциальности, целостности и доступности соответственно.
Пренебрежение использованием различных защитных систем, разработанных профессионалами, равно как и неосторожное поведение в сети Интернет, может привести к печальным последствиям.
Поэтому целью данного урока было развитие у учащихся осознанного отношения к информационной безопасности. На «Уроке цифры» по теме «Безопасность будущего» ученики смогли познакомиться с основными аспектами кибербезопасности. Например, узнали, как создать надёжный пароль, как защититься от кражи аккаунтов, какие бывают уязвимости в умных устройствах, а также попробовали отличить мошеннические сайты от настоящих.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ОБЖ
2 марта 2020 года в МБОУ «Зыковская СОШ» был проведен открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности, приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны. Данный урок проводился с целью формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, в том числе пропаганды безопасного поведения, профилактики возникновения чрезвычайных ситуаций, а также демонстрации практической значимости предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».
В ходе урока Козменко Д.В., учитель ОБЖ, затронул вопросы распознания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе, выработке умений защищать свою жизнь и здоровье, самостоятельно оказывать помощь себе и другим. В завершение урока учителем был продемонстрирован видеоролик о ГО, а также была дана возможность ребятам 9 класса правильно и быстро надеть противогаз, в ходе которой учитывалось время. Таким образом ребята смогли усвоить не только теоретические знания, но и продемонстрировать на практике свои умения и навыки.
ПРАВОВОЙ КЛАСС
25 февраля 2020 года с выпускниками нашей школы и учениками факультатива «Правовой класс» была организована и проведена беседа с участием заместителя начальника Центра Временного содержания несовершеннолетних правонарушителей ГУВД по Красноярскому краю подполковника полиции Першакова Эдуарда Валерьевича.В ходе беседы он рассказал старшеклассникамоб основных задачах и функциях ЦВСНП, о проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, о выявлении среди них лиц, причастных к совершению преступлений и общественно опасных деяний, о доставлении несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа. Также, он назвал категории лиц, которые могут быть помещены в ЦВСНП, обозначилоснования для помещения в Центр, и дал информацию, касающуюся сроков содержания несовершеннолетних правонарушителей в ЦВСНП. Кроме того, он рассказал о системе профессионального образования и о направлениях подготовки (специальностях и вступительных испытаниях), по которым осуществляется набор по очной форме. Провел агитационную работу с целью поступления выпускников школы в образовательные организации высшего образования МВД России. Беседа носила информативный характер.
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
21 февраля 2020 года в нашей школе состоялись торжественные мероприятия, приуроченные к празднованию Дня Защитника Отечества. В праздничном убранстве школа встретила всех представителей мужского пола, а именно, в преддверии праздника были подведены итоги конкурса газет, плакатов и рисунков, приуроченного к празднованию Дня Защитника Отечества. В апогее праздника все представители сильного пола, родители, педагоги, старшеклассники были приглашены на праздничный концерт «Славься, Отечество!» Соловьева Анна, Копленко Полина, Григорьева Виктория, Валентович Дмитрий и Евсеева Вера, ведущие праздничного концерта, постарались со всей искренностью и теплотой донести до собравшихся в зале гостей всю торжественную атмосферу праздника. В подарок мужчинам Яковлева Яна, Гильдерман Софья, участницы ансамбля «Горошинки» и учащиеся 3а, 5а, 9а, 4а классов исполнили песни. Участники хореографической студии станцевали танец «Дети войны», а ребята из вокальной студии подготовили новые музыкальные композиции. В завершении праздника все получили в дар отличное настроение.
Также, 21 февраля 2020 года в Доме культуры «Юбилейный» п.Березовка состоялся праздничный концерт, в рамках которого были оглашены итоги районного конкурса патриотической песни «Россия! Молодость! Мечта!», где солистка Яковлева Яна по достоинству была оценена членами жюри, Яна получила грамоту лауреата конкурса.
Кроме того, в преддверии праздника прошли военно-патриотические конкурсы: «Богатырский турнир» для учащихся 2 – 4 классов и «А, ну-ка, парни!» для обучающихся 8 – 11 классов.
Младшие школьники в составе трех дружин: «Ильи Муромца», «Добрыни Никитича» и «Алеши Поповича» состязались в спортивных эстафетах, командных играх, интеллектуальных викторинах и даже исполняли военные песни.
Старшеклассники продемонстрировали свои умения в обращении с противогазом, сборке и разборке автомата, строевой и спортивной подготовке, знании воинских званий.
Все ребята получили заряд энергии, положительные эмоции и новые знания.
22 февраля 2020 года команда наших парней приняла участие в районном военно-спортивном конкурсе «А, ну – ка, парни!», они достойно представили нашу школу, показали свои умения и навыки на различных этапах турнира. Из 18 команд, участвующих в конкурсе, заняли 5 место. Молодцы, ребята!
ИНФОЗНАЙКА
Ученики шестого класса нашей школы приняли участие в ежегодном международном конкурсе «ИНФОЗНАЙКА» по информатике и информационным технологиям.
За время проведения конкурса с 2005 года в нем приняло участие около двух миллионов учащихся из России и стран зарубежья.
Ребятам были предложены задачи, ориентированные на учащихся, имеющих первоначальные навыки работы с компьютером и начавших изучать курс информатики. Задания требовали от учеников развитого логического мышления, способности к анализу и синтезу, начальных знаний технологии работы в системной средеWindows и в среде графического редактора Paint.
Большинство заданий оказались ребятам по силам, что свидетельствует о высокой степени ориентации учеников в этой предметной области и развитом логическом мышлении. Это очень важно для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе.
Возможность участия учеников в конкурсах вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков. У детей формируются умения и навыки работы с информацией, а также умение их применять на практике.
Будем ждать официальные результаты конкурса и надеяться на то, что среди наших ребят будут победители!
ФЕСТИВАЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК
15 февраля педагоги Зыковской СОШ приняли участие в III Региональном фестивале образовательных практик. Мероприятие традиционно проходит в гимназии № 10 имени А.Е. Бочкина г. Дивногорска. Ценность данного фестиваля заключается в возможности познакомиться с успешным опытом педагогов Красноярского края по повышению качества образования, а также поделиться собственным, услышать мнение коллег.
Учителя иностранного языка, О.К. Фризоргер и Е.С. Есоянец провели мастер-класс для педагогов ««Использование возможностей Google-класс, как средства дистанционного взаимодействия педагога и обучающихся при достижении образовательных результатов предмета «Иностранный язык». В ходе мастер-класса учителя попробовали создавать различные интерактивные онлайн задания при обучении иностранным языкам, а также размещать их на образовательной платформе Google-класс. Содержание мастер-класса вызвало неподдельный интерес у присутствующих учителей. Оживленная дискуссия педагогов завершилась выводом о необходимости использования цифровых образовательных ресурсов в качестве дополнения к традиционным методам.
При выборе образовательной платформы особое внимание уделялось информационной безопасности. Google-класс – это закрытое, безопасное, свободное от рекламы онлайн сообщество преподавателей и обучающихся. Google-класс прост в управлении, многофункционален и представляет собой удобный вариант дистанционного взаимодействия, при отсутствии финансовых вложений.
Уникальность использования Google-класса, заключается в том, что педагоги имеют возможность самостоятельно наполнять нужными материалами виртуальный класс, в соответствие с темами учебника, по которому ведется обучение. Таким образом, в Google-классах накапливается база дополнительных упражнений для более эффективного запоминания и закрепления, пройденного на уроках, материала.
Использование Google-класса позволяет экономить время и средства. Учителя – практики наверняка знают, насколько стремительно развивается содержание учебника и как мало дается заданий на отработку изученного материла. Учитель находится в постоянном поиске подходящих дополнительных упражнений и вынужден тратить много средств на распечатку материалов. Однако применение Google-класса позволяет обойти эту необходимость, так как задания выполняются в режиме онлайн.
На данный момент, регистрация обучающихся в Google-классах ведется исключительно по желанию. Учителя проводят беседы с учащимися о возможностях, о результатах, которые могут быть при систематической работе с контентом виртуального класса, знакомят с заданиями и техникой выполнения.
Задания Google-класса всегда вызывают позитивный эмоциональный отклик у обучающихся. А это залог устойчивого интереса к изучению иностранных языков. Обучающиеся выполняют задания самостоятельно во внеурочное время либо во время домашней самостоятельной работы. Это помогает учащимся более успешно подготавливаться к четвертным и итоговым контрольным работам.
Опыт использования Google – класса показывает ученикам, как можно учиться по-другому, проявляя собственную инициативность, сознательность и самостоятельность при достижения образовательных результатов. Учителя иностранных языков получили возможность увидеть, как меняются компетенции ученика и возрастает уверенность в собственных силах при регулярном выполнении упражнений в Google-классе. Более того, пришло осознание, что учить детей «поколения Z», так как учились мы, не эффективно. Эти дети живут в мире с иными возможностями. И это надо учитывать.
ТРОПИНКАМИ КРАЯ
«Тропинками края» - это курс развивающих занятий для будущих первоклассников. И это не просто развивающие занятия, ребята каждый раз отправляются в интереснейшее путешествие по Красноярскому краю. Дети радостно открывают для себя окружающие явления природы, разнообразие растительного и животного мира нашей малой родины, развивая память, внимание, логическое мышление и занимательные задания по математике: количество и счет, величина, форма, пространство и время. Например, во время занятия «Лесные обитатели нашего края» ребята не только обобщают знания о диких животных, насекомых, птицах, но и решают логические задачи, упражнения, такие как: «Найди недостающую картинку», «Чем отличаются?», «Больше, меньше, столько же…». На занятии «Путешествие по лесу» ребята не только обобщают понятие лиственные деревья и хвойные, но и уточняют отличительные особенности четырех времен года, развивая воображение и решая логические задачи такие, как: «Найди отличия», «Закончи ряд». На занятии «Путешествие по лугу», ребята повторяют название цветов, соединяя картинку по цифрам, и решают такие логические задачи, как: «Раскрась цветочки так, чтобы маленький цветочек был между синим и красным, а красный рядом с зеленым». Больше всего полюбившееся ребятам задание называется «Что было бы, если бы…», которое развивает воображение. Задача каждого - закончить мысль, например: Что было бы, если бы…
… зимой выпадал разноцветный снег – розовый, зеленый, малиновый?
… весной не появилась зеленая травка?
… весной прилетели к нам страусы? (ребята помнят, что страусы не летают, но ведь в игре возможно всё).
На занятиях активно используется музыкальная пальчиковая гимнастика - ребята отдыхают и тренируют подвижность пальчиков, а значит и речевые центры мозга. Кроме того, в занятия включены игры и упражнения на развитие правильного речевого дыхания, ведь от его правильности зависят чистота и красота голоса.
Вот так, вместо скучных занятий за партой будущие первоклассники Зыковской школы, каждый раз отправляются в маленькое путешествие.
Соболевская Н.М., педагог дополнительного образования Ермолаевского детского оздоровительно – образовательного (профильного) центра
С ЛЮБОВЬЮ В ДАР!
С 10 по 14 февраля 2020 года в МБОУ «Зыковская СОШ» проходила акция «С любовью в дар!». Она была приурочена к Международному дню книгодарения, который отмечается во многих странах 14 февраля.
Часто бывает, что давно прочитанные издания «скучают» и тихо стареют на полках домашних библиотек. Многие из них еще в очень хорошем состоянии. У таких книг может появиться вторая жизнь.
Главная идея акции – показать, что бумажная книга остается актуальным подарком и не теряет своей ценности, а также такие акции способны подарить книгам новую жизнь.
В нашей школе сбор книг был организован в рекреации 3 этажа школы. Книжные полки пополнились интересными и красочными изданиями - детскими сказками, сборниками рассказов и стихов, энциклопедиями, которые теперь можно почитать на переменах или после уроков.
Выражаем благодарность учащимся школы, родителям и классным руководителям, принявшим участие в акции.
СКАЖЕМ ГРИППУ НЕТ!
Сегодня 15 февраля 2020 года медицинской сестрой Зыковской амбулатории Плохих Светланой Владимировной с учащимися 1 –х классов организована и проведена профилактическая беседа «Скажем гриппу НЕТ!»
В ходе беседы она рассказала первоклассникам, как происходит заражение гриппом и ОРВИ, кто является источником инфекции, как проявляется грипп, а также, что делать, если вы заболели, как защитить себя от гриппа. Продемонстрировала памятку для детей по профилактике гриппа и ОРВИ. Кроме того Светлана Владимировна акцентировала внимание детей на использовании медицинских масок и вакцинации. В ходе беседы детям были продемонстрированы кадры из документальных и научно-популярных фильмов, а также видеоролики о том, как защитить себя от гриппа.
ПРАВОВОЙ КЛАСС
13 февраля 2020 года в МБОУ «Зыковская СОШ» заместителем начальника МО МВД РФ «Березовский» подполковником внутренней службы Митришкиным Андреем Владимировичем совместно с инспектором ПДН МО МВД РФ «Березовский» капитаном полиции Гулько Кристиной Андреевной с учащимися факультатива «Правовой класс» и учащимися 11 класса проведена беседа: «Правила обязательные для всех». В ходе беседы Андрей Владимирович рассказал об этических нормах поведения в обществе, культуре речи, о поведении в общественных местах, уважении к личности. Также коснулся выбора будущей профессии, предлагал варианты поступления в учебные заведения, где готовят будущих полицейских и куда ребята могут поступить по окончанию школы. Рассказал об условиях поступления и прохождения обучения, о видах служб, а также о требованиях, которые предъявляются к кандидатам.
В занятии приняло участие 32 человека.
СОВРЕМЕННАЯ ДИДАКТИКА И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
30 января учителя иностранного языка Зыковской СОШ приняли участие в работе XII Всероссийская конференция "Современная дидактика и качество образования".
В этом году ключевой темой конференции стали проблемы и подходы в становлении учебной самостоятельности.
В ходе работы конференции особое внимание уделялось созданию современной цифровой образовательной среды в учебных заведениях. На сегодняшний день, цифровое образование это безграничный ресурс возможностей для становления учебной самостоятельности обучающихся.
Центр иноязычного образования ККИПК организовал новый формат профессионального мероприятия – Фиджитал Митап, который предполагает активное использование цифровых технологий для организации цифрового общения. Участники на площадке и те, кто присоединился онлайн, смогли познакомиться с опытом коллег Красноярского края, Московской области, г. Москвы по развитию самостоятельности учащихся в процессе обучения иностранному языку.
Е.С. Есоянец поделилась опытом использования онлайн среды littlebridge в качестве средства повышения мотивации и снятия трудностей у учащихся при обучении АЯ в начальной школе. развития самостоятельности учащихся. Именно благодаря этому опыту, учителя иностранных языков получили возможность увидеть, как меняются компетенции ученика и возрастает уверенность в собственных силах при регулярном выполнении упражнений в онлайн среде littlebridge. К сожалению, в этом учебном году доступ к онлайн платформе прекращен в связи с окончанием договора сотрудничества, а также по финансовым причинам.
Тем не менее, педагоги Зыковской СОШ продолжили поиск подходящих образовательных платформ. В этом году, под руководством О.К. Фризоргер реализуется апробация Google-класса. Целью апробации является создание сервиса дистанционной связи педагога и обучающихся на платформе classroom.google.com для достижения образовательных результатов предмета «Иностранный язык».
Для учителей иностранного языка не является секретом, что зачастую в учебнике и рабочей тетради недостаточно заданий для более качественного усвоения учебного материала. Учитель находится в постоянном поиске подходящих упражнений и вынужден тратить много средств на распечатку дополнительных материалов. Однако применение Google-класса позволяет обойти эту необходимость, так как задания выполняются в режиме онлайн. Более того, задания Google-класса всегда вызывают позитивный эмоциональный отклик у обучающихся. А это залог устойчивого интереса к изучению иностранных языков.