Приветствую Вас Гость | RSS
Регистрация | Вход

Темы для Юкоз

Поделиться

Функционирование

Результаты

Точка роста

РДШ

Безопасность

Информация

Инклюзивное
образование

ВсОШ

Аттестация

Школьное питание

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Архив записей

СОХРАНИМ ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

По всему краю с 9 сентября по 27 ноября  идет II краевая экологическая олимпиада. В рамках проведения олимпиады  продолжается воспитание экологической грамотности населения через участие в раздельном сборе твердых бытовых отходов. Наша школа присоединилась к номинации олимпиады «Сохраним природные ресурсы».

Традиционно в нашей школе была собрана макулатура. Ведь переработка одной тонны макулатуры спасает 10 деревьев и экономит 20 000 литров воды, а для производства бумаги из макулатуры понадобится на 58% меньше воды.

Закончился 1 тур сбора макулатуры. Педагоги, учащиеся  и их родители собрали 1215 кг макулатуры.

Лучшими в сборе макулатуры были следующие классы:

  • 1 место - 3в, классный руководитель Мячикова Софья Александровна, собрали 50кг ;
  • 2 место - 4б, классный руководитель Юрченко Юлия Константиновна, собрали 41кг;
  • 3 место -  8а, классный руководитель Курилович Елена Ярославовна, собрали 35кг.

Лучшие обучающиеся в сборе макулатуры:

  • Евгеньева Ангелина - 3в класс
  • Акелькина Лиза - 4б класс.

Следующая номинация участия «Эко- режиссер». Школьная видеостудия «Мастерская кино» под руководством руководителя видеостудии Максимовой Елены Вячеславовны создали видеоролик «Поселок, в котором мы живем». Видеоролик поднимает тему экологии быта и жизнедеятельности человека. Лозунг ролика: «А где живешь ты? Все зависит от тебя!»

Сюжет заостряет безответственное отношение людей к чистоте своего поселка. Он поднимает тему необходимости переосмысления отношения человека к бытовым отходам, начиная с детского возраста. Чем раньше начинается экологическое воспитание, тем лучше для антропогенной среды. В ролике делается вывод о том, что чистота места, где живет человек, полностью зависит от него самого. Главные герои ученики 4 класса: Кеев Артем, Ляйк Аврора. Участники ролика ученики 8а класса: Евсеева Вера, Катилаускас Егор, Валентович Дима, Борисенко Виктория, Сыропятко Алина, Давыдова Александра и Рудольф Татьяна.

27 ноября команда учащихся с 7 по 11 класс под руководством учителя биологии, Шишкиной Ольги Анатольевны, примет участие в Квизе «Экология и мы». Желаем вам удачи и победы.

Ребята нашей школы собрали 1943 отработанные батарейки, каждая батарейка загрязняет вредными компонентами 400 л воды и 20 м2 почвы. Молодцы ребята вы сохранили от заражения 38860 м2 почвы и 777200 л воды. Наиболее активными в этом конкурсе были учащиеся:

это они сумели вдохновить детей на победу в конкурсе. Благодаря детям нашей школы вокруг нашего поселка будет меньше в почве ядовитых веществ и тяжелых металлов. Это они маленькие труженики ведут неравный бой с загрязнением окрестностей поселка, собирая макулатуру, пластиковые изделия, отработанные батарейки. Собранные батарейки отправятся на утилизацию в г.Челябинск на завод Мегаполисресурс.

 

ПОНИМАЕМ, ПРИНИМАЕМ, ПОМОГАЕМ!

В течение октября и ноября 2019 года в МБОУ «Зыковская СОШ» проходила краевая акция «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем», которая  была направлена на повышение уровня культуры населения, вовлеченность детей, подростков и их семей  в инклюзивные мероприятия. В рамках акции  в нашей школе был организован и проведен целый комплекс мероприятий.

1.  Конкурс поделок из природного материала «Осень – пора золотая!», на выставке были представлены разнообразные поделки  и аппликации из природного материала, изготовленные учениками нашей школы.  В конкурсном отборе участвовало 116  работ, в том числе 16 работ учащихся с ОВЗ и инвалидностью. А также, старшеклассники нашей школы приняли участие в конкурсе на самый лучший осенний букет «Осеннее настроение».

2. Копилка  пожеланий «Жизнь прекрасна!» (1 – 11 классы), в рамках этого мероприятия каждый мог выразить свое настроение фигурально, а также написать хорошие пожелания свои одноклассникам с целью формирования положительного эмоционального состояния, создания доброжелательной атмосферы.

3. Творческий проект «Звери в пещере» (5 классы), направленный на актуализацию и систематизацию учебного материала, развитие фантазии и творческого воображения, вовлечение в него детей с ограниченными возможностями здоровья с целью их успешной социализации и самореализации. Задания были подобраны с учетом физических и умственных способностей каждого ученика. Во время работы над проектом царила благоприятная атмосфера. Каждый внес свой вклад в создание проектного продукта. По результатам  была оформлена выставка готовых рисунков – коллаж.

4. Фестиваль устного народного творчества «На Завалинке»,  по средствам  которого ребята смогли приобщиться  к истокам народной культуры. В рамках фестивальной программы были организованы:  беседы об искусстве и народном творчестве, истории изобразительного искусства и музыки, о великих мастерах,  конкурс поделок на тему «Народные промыслы России», совместно с библиотекой организована выставка искусствоведческой литературы народного творчества  и  альбомов,  беседы на тему «Культурно-историческое наследие нашего народа»,  творческие мастерские, на которых учащиеся готовили работы к выставке «Ремесло - всегда добро» (рисование, лепка, аппликации и т.д.),  просмотр фильмов, чтение произведений художественной литературы (сказки, былины), знакомство с русским фольклором,  смотр художественной самодеятельности учащихся 1 – 11 классов. Во всех мероприятиях фестиваля приняли активное участие и ребята с ОВЗ, инвалидностью, подведение итогов, награждение победителей прошло в торжественной обстановке на общешкольной линейке.

5. «Веселые перемены» (игры на переменах).

6. Акция «Поделись улыбкой!», в рамках которой удалось создать доброжелательный, позитивный  настрой на коммуникацию, взаимодействие между детьми.

7. Игра с элементами тренинга «Мы умеем договариваться», в рамках которой формировались навыки сплочения и группового взаимодействия между детьми, конструктивные формы общения и преодоления  коммуникативных барьеров. Данное мероприятие было направлено на развитие умения взаимодействовать  с окружающими людьми.

8. Урок – игра «Путешествие в страну «Светофорию» (1 – 4 классы), в  ходе которой  у учащихся формировались  навыки безопасного поведения на улице, соблюдения ПДД, закрепление знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

9. Арт – парад для родителей и детей «Мы разные, но мы вместе»,  в рамках которого дети и их родители, законные представители  посетили творческие мастер-классы, выполнили замечательные поделки в разных техниках и доказали, что главный ключ к согласию - любовь!

10. Родительский клуб «Мы вместе!» Это девиз детско-родительского клуба, собравшего замечательные семьи в стенах Зыковской школы. В мероприятии приняли участие обучающиеся школы  и их родители, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья.

Цель клуба – помочь семьям гармонизировать межличностные, детско-родительские  отношения, сформировать педагогическую и психологическую  компетентность родителей.

 Формат мероприятия – это поддерживающее пространство, в котором семьи могут поучаствовать в тренинге по установлению доверительных отношений,  поработать в творческой атмосфере на мастер-классах, обсудить значимые вопросы, узнать новую информацию, поделиться личным опытом. А главное - совместно  провести время со своим ребенком, чего катастрофически не хватает в обыденной жизни.

Тема разговора была очень актуальна – «Взаимопонимание в семье».  «Выполняя совместные упражнения, обсуждая их, анализируя, родители вместе с детьми искали «Ключи взаимопонимания». Семейные пары искали общие ценности, учились слышать и быть внимательными  друг к  другу,  поддерживать и быть рядом с помощью различных совместных упражнении. Встречи  в родительском клубе помогают лучше понимать своих родных, сократить расстояние между детьми и родителями и заговорить на языке любви, ведь на встречах царит всегда доброжелательная и открытая атмосфера. Проведение таких мероприятий благотворно влияет на развитие детей и помогает сплотить семьи.

 

В СТРАНЕ ШАХМАТНЫХ ЧУДЕС

 16 ноября 2019 года среди школьников 1 - 8 классов МБОУ «Зыковская средняя общеобразовательная школа» прошло развлекательно-познавательное мероприятие "В стране шахматных чудес", ставшее традиционным.

К мероприятию ребята, занимающиеся в шахматном кружке, готовились тщательно. Готовили костюмы, короны с  изображением шахматных фигур.  Учили стихи, загадки. Утром праздник начался необыкновенным турниром под девизом: «Шахматы в семью». Команды представляли семьи Иршко, Козменко, Матвеевых, Немчинских, Раббе, Смутных. В состав команды входили взрослый и ребенок. Поединки оказались захватывающими, особенно среди детей. При подведении итогов заместитель директора И.А. Якушева вручила всем участникам благодарственные письма от руководства школы и подарки от муниципального отдела образования.   

В роли ведущих были ученики – Лилия Медведева и Алексей Раббе. Старшие ребята рассказали о достижениях и успехах прошлого года.  Затем на сцене начинающими шахматистами было разыграно представление, где каждый исполнял роль в виде фигур и пешек белого и черного цвета. С интересом присутствующие посмотрели слайд – шоу, видеофильм о занятиях, тренировках, турнирах минувшего учебного года, предоставленные юным оператором Настей Ивановой.

Мероприятие закончилось праздничным чаепитием. Сердечно благодарим всех за поддержку! Впереди – соревнования, продолжение серьезной работы по развитию творческих, интеллектуальных способностей детей. Совершенствование сильных черт характера через участие в шахматных турнирах. Выявление сильнейшего игрока в каждой возрастной категории. Ведь не зря шахматы справедливо считают единственной игрой, в которой сочетаются спорт, искусство и наука.

 

МОЛОДЕЖЬ ВЫБИРАЕТ ЖИЗНЬ

21 ноября в актовом зале нашей школы были проведены соревнований по неполной сборке и разборке автомата Калашникова в рамках акции «Молодёжь выбирает жизнь!».

Померяться мастерством заявилось 27 человек! Первыми выступили ученики 5-6 классов, затем девушки 7-11 классов, а за ними юноши 7-11 классов.

С приветственными словами и напутствием к ребятам обратились уважаемые гости мероприятия: Дубов Юрий Николаевич майор, ветеран боевых действий в Чеченской республике и Барабошкин Андрей Николаевич, председатель Березовского отделения Всероссийской общественной организации «Российский Союз ветеранов Афганистана».

           С песней «Группа крови» перед участниками соревнований выступил Комаров Кирилл- юнармеец, ученик 9 «А» класса, а с песней про наше село выступили девчата из 7 классов.

Соревнования проводились в трёх подгруппах:

  1. Школьники 5-6 класс
  2. Девушки 7-9 класс
  3. Юноши 7-11 класс

Третье место в самой юной подгруппе занял Абрамов Матвей 6 «В» класс с результатом 1мин.22сек, второе - Вацславский Андрей 5 «В» класс с результатом 57 секунд, и первое место с результатом 43 секунды занял Шахматов Максим 5 «В» класс!

Третье место в самой красивой подгруппе заняла Ческидова Дарья 9 «Б» класс с результатом 1 минута 32 секунды, второе место у Шубениной Ольги 9 «А» класс 1 минута 26 секунд, и первое место завоевала Рудольф Татьяна 8 «А» класс с результатом 1 минута 12 секунд!

Третье место в самой сильной и опытной подгруппе занял Мороков Валерий 8 «В» класс с результатом 52 секунды, вторым стал Молин Алексей 9 «В» класс и его результат 44 секунды, а первое место с результатом 30 секунд осталось за Красновым Алексеем 7 «А» класс!

Молодцы, ребята и девчата! Так держать!

 

ПОБЕДА ЮНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ НА КРАЕВОМ ФОРУМЕ

12-14 ноября 2019 года в Краевом дворце пионеров прошел очный этап Краевого молодежного Форума «Научно-технический потенциал Сибири». Ученик Зыковской школы Максимов Артем занял в нём 1 место.

 Форум состоял из нескольких этапов. Весной 2019 года прошел муниципальный отбор в Березовском районе, и работы победителей были отправлены на краевой конкурс. Из 750 представленных исследований в очный этап прошли 250 участников.

В первый день форума Артем Максимов представил свой проект «Металлоискатель – в поисках невидимого». Он создал самодельный прибор, позволяющий находить металлические изделия, провел с ним опыты. Результаты своего труда он презентовал на выставке в номинации «Научный конвент. Человек и техника».  Выставка – это новый формат представления своих проектов и достижений. Она проходит в форме стендовой защиты своего исследования и собеседования с экспертами – преподавателями вузов, кандидатами наук. Также работа дополнительно оценивалась молодежным жюри (аспирантами и магистрантами).

Вторым этапом очного тура форума стал компетентностный чемпионат «МетаЧемп». Мероприятие проходило в виде квеста. Ребята выполняли задания, связанные с исследовательскими и инженерными умениями, выдвигали гипотезы, проверяли их, делали выводы. Например, нужно было провести эксперимент и выбрать лучшие чернила (из молока, раствора соды или воска), определить настоящую монету среди фальшивых, собрать прибор по схеме и многое другое.

По итогам испытаний Максимов Артем занял 1 место в номинации «Человек и техника».

«Это были сложные дни, но очень интересные. Конечно, я волновался, как все пройдет. Мне радостно, что удалось победить», - поделился Артём.

В дальнейшем школьник планирует продолжить заниматься исследовательской деятельностью. Пожелаем ему успехов!

 

УРОК ЦИФРЫ

Сегодня у учеников нашей школы прошел необычный урок информатики. Ребята стали участниками всероссийской акции и обучались цифровым навыкам. Тема на «Уроке цифры» была «Большие данные».

Ученики узнали, что такое большие данные и откуда они появляются, как их анализируют и для чего используют, а также познакомились с новыми профессиями в области больших данных. Участники Урока смогли найти в доме и на улице виртуального города объекты, собирающие данные, и узнали, как эти данные можно использовать. Они приняли участие в интеллектуальной битве роботов, попробовали себя в роли видеоблогера и администратора интернет-магазина, изучали статистику просмотров и покупок, чтобы выбрать самые популярные категории видео и товаров. Помимо этого, ученики смогли пройти профориентационный тест и узнать, какая профессия из области больших данных подходит им больше всего.

Развитие современного общества во всем мире в огромной степени опирается на технологические достижения. Информационные технологии проникли во все аспекты человеческой жизни. Экономика становится цифровой – это означает, что все ее отрасли, даже такие традиционные, как сельское хозяйство и добывающая промышленность, интегрируют цифровые технологии и работу с данными во все этапы своего производственного цикла.

Для того, чтобы обеспечить долгосрочный успех в стремительно меняющемся мире, Россия взяла курс на построение цифровой экономики.

Важнейшей задачей становится не только подготовка будущих кадров для цифровой экономики, обладающих грамотностью в сфере ИТ, но и воспитание ответственной личности на фоне все большего проникновения киберсреды и связанных с ней угроз.

Особую ценность представляют проекты, которые могут способствовать развитию учащихся любой общеобразовательной школы. Всероссийское образовательное мероприятие «Урок цифры» - одна из таких инициатив, и ее актуальность в контексте перехода к цифровой экономики сложно переоценить.

Ученики нашей школы на протяжении нескольких лет участвует в проектах «ЧасКода» и «Урок цифры». Участие в этих проектах в значительной степени способствует развитию у обучающихся цифровой грамотности. «Урок цифры» позволил продемонстрировать преимущества продуктивной коммуникации учеников, способствовал формированию навыков их работы в команде.

Для успеха нынешних учеников в их дальнейшей профессиональной жизни важно как можно раньше задумываться о будущей сфере деятельности с учетом актуальных трендов на рынке труда.

Участи обучающихся в проектах, связанных с цифровыми технологиями, косвенно влияет на повышение их интереса к информатике, математике и физике. Многие ученики получили сертификаты за участии во всероссийской акции «Урок цифры».

 

СОХРАНИМ ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

По всему краю с 9 сентября по 27 ноября  идет II краевая экологическая олимпиада. В рамках проведения олимпиады  продолжается воспитание экологической грамотности населения через участие в раздельном сборе твердых бытовых отходов. Наша школа присоединилась к номинации олимпиады «Сохраним природные ресурсы».

Традиционно в нашей школе была собрана макулатура. Ведь переработка одной тонны макулатуры спасает 10 деревьев и экономит 20 000 литров воды, а для производства бумаги из макулатуры понадобится на 58% меньше воды.

Закончился 1 тур сбора макулатуры. Педагоги, учащиеся  и их родители собрали 1215 кг макулатуры.

Лучшими в сборе макулатуры были следующие классы:

1 место 3в, кл руководитель Мячикова Софья Александровна, собрали 50 кг ;

2 место 4б, кл руководитель Юрченко Юлия Константиновна, собрали 41 кг;

3 место 8а, кл руководитель Курилович Елена Ярославовна, собрали 35 кг.

Лучшие обучающиеся в сборе макулатуры: Евгеньева Ангелина - 3в класс,

Акелькина Лиза - 4б класс.

Следующая номинация участия «Эко- режиссер». Школьная видеостудия «Мастерская кино» под руководством руководителя видеостудии Максимовой Елены Вячеславовны создали видеоролик «Поселок, в котором мы живем». Видеоролик поднимает тему экологии быта и жизнедеятельности человека. Лозунг ролика: « А где живешь ты? Все зависит от тебя!»

Сюжет заостряет безответственное отношение людей к чистоте своего поселка. Он поднимает тему необходимости переосмысления отношения человека к бытовым отходам, начиная с детского возраста. Чем раньше начинается экологическое воспитание, тем лучше для антропогенной среды. В ролике делается вывод о том, что чистота места, где живет человек, полностью зависит от него самого.

27 ноября команда учащихся с 7 по 11 класс под руководством учителя биологии, Шишкиной Ольги Анатольевны, примет участие в Квизе «Экология и мы». Желаем вам удачи и победы.

Ребята нашей школы собрали 1943 отработанные батарейки, каждая батарейка загрязняет вредными компонентами 400 л воды и 20 м2 почвы. Молодцы ребята вы сохранили от заражения 38860 м2 почвы и 777200 л воды. Благодаря детям нашей школы вокруг нашего поселка будет меньше в почве ядовитых веществ и тяжелых металлов. Это они, маленькие труженики, ведут неравный бой с загрязнением окрестностей поселка, собирая макулатуру, пластиковые изделия, отработанные батарейки. Собранные батарейки отправятся на утилизацию в г.Челябинск на завод Мегаполисресурс.

 

КОНКУРС "ЮНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ"

С 31 октября по 1 ноября 2019 года в городе Красноярске прошёл краевой конкурс профессионального педагогического мастерства для обучающихся 9−11 классов «Юные профессионалы» в КГПУ им. В.П. Астафьева в рамках VIII Международного научно-образовательного форума «Человек, семья и общество: история и перспективы развития».

В нашей школе появилась добрая традиция ежегодно участвовать в этом конкурсе и занимать призовые места на факультете биологии.

В этом году ученицы 9А класса под руководством учителя биологии Шабуниной Н.А. представили фрагмент учебного занятия «Моделирование как способ обучения биологии». Гордеева Елизавета провела фрагмент урока со студентами по теме «Разнообразие клеток» и стала победителем конкурса. Жибинова Екатерина представила фрагмент урока по теме «Многообразие простейших» и стала призёром конкурса.

Конкурс проходил в два этапа. Заочный этап - написание эссе на тему «Я хочу учиться на факультете биологии, географии и химии КГПУ им. В.П. Астафьева», который Екатерина и Елизавета отлично прошли. Очный этап конкурса – проведение фрагмента урока.

В программе конкурса были познавательные и обучающие лекции, лабораторные практикумы, которые провели профессора и доценты университета.

Нашим ребятам очень понравились экскурсии в музеях геологии, землеведения  и зоологии. Конкурс завершился вечером бардовской песни «Из дальних странствий возвращаясь…». Ребята нашей школы приняли активное участие и спели песню Виктора Цоя «Звезда по имени солнце». Всем понравилась песня и игра на гитаре Комарова Кирилла.

Конкурс показал, что наши ученики талантливы, артистичны и любят науку биологию. Дети получили массу удовольствий и повысили свой образовательный уровень на лекциях, мастер классах, общаясь со школьниками других школ и студентами университета.

 Участвуя в конкурсе ребята поняли, что можно быть успешными если развивать себя!

 

 

 

Читать на следующей странице...